Киберспорт: большие деньги онлайн

Если верить статистике, то 44% всех пользователей всемирной сети Интернет постоянно играют в игры. В мировых масштабах эта цифра достигает 1,5 миллиарда (!) человек. Кроме того, статистические данные утверждают, что максимально увлечены компьютерными играми пользователи в развивающихся странах: в Турции в Игру втянуты 70% пользователей, в Аргентине – 62%, а в Польше играют не более 54%.

Мировой объем рынка видеоигр последние несколько лет продолжает активно развиваться, сейчас его объем оценивается на уровне 70 миллиардов долларов, а к 2017 году эта цифра должна будет вырасти до 82 миллиардов.

Люди, которые играют в игры

Зарабатывать деньги умудряются не только производители игр, но и сами игроки. Финальный баттлы в виртуальных играх собирают ничуть не меньшие аудитории, чем аналогичные финалы в NBA и NHL. Прошлогодняя прямая трансляция финала League of Legends смотрелась одновременно более, чем 32 миллионами пользователей, а приз в 1 миллион долларов достался команде-победителю чемпионата.

Чем же сейчас живет этот виртуальный игровой рынок и чем занимаются его главные герои – Игроки, читайте в нашем материале.

Люди, которые играют в Игры

Киберспорт – это явление новое и не совсем понятное обществу. Активно развиваться он начал в последние 10 лет – одновременно в повсеместным развитием интернета. Однако, в большинстве стран этот вид спорта является «полуофициальным» и игрокам приходится немало попотеть для того, чтобы найти себе спонсоров.

Интересный факт, Россия была первой страной в мире (!), которая поставила киберспорт в один ряд с привычными видами спорта, а спустя 5 лет – исключила его из этого списка, в связи со сменой руководящих лиц Росспорта.

2002 год многие помнят, как Золотую эру российского киберспорта, ведь команды по Quake 3 и Counter Strike заняли первой место и завоевали золото в чемпионате World Cyber Games. За последние 12 лет в чемпионатах WCG российскими игроками было заработано 5 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых комплектов наград.

Если рассматривать пространство стран СНГ, то самой сильной по праву считается украинская команда Natus Vincere (Na’Vi), играющая в Counter Strike, World of Tanks и DotA2 и входящая в тройку сильнейших команд мира, в России на первых местах находятся Virtus.Pro, Gambit Gaming, Empire и RoX.Kis.

На сегодняшний день статус официального спорта киберспорт получил лишь в Южной Корее и США, а 2013 год ознаменовался тем, что геймер Дэнни Ли из Канады стал первым киберспортсменом, получившим визу по категории P-1A (для всемирно известных спортсменов).

В Южной Корее любовь народа к киберспоту столь велика, что народная популярность киберспортсменов приравнивается к популярности известных киноактеров.

Этот вид спорта стал популярным в южной Корее после продолжительного экономического кризиса, случившегося в конце 1990-х годов. В тот момент компьютерные клубы стали лучшим способом провести время для большинства представителей подрастающего поколения – час времени в виртуальной реальности стоил меньше доллара, затем к обильному количеству компьютерных клубов добавились телевизионные каналы, которые решили вместо дорогостоящих телепередач или кинофильмов транслировать в эфире, в прайм-тайм, матчи по Starcraft. У крупных команд появились свои инвесторы и постепенно киберспорт стал неотъемлемой частью жизни каждого жителя Южной Кореи.

Сейчас команды этой страны являются самыми сильными и зачастую занимают на турнирах не одну, а сразу несколько призовых позиций.

Люди, которые играют в игры

Игры, в которые играют Люди

Прошло уже более 15 лет с момента зарождения киберспорта, даже на столь незначительном отрезке времени уже можно проследить, как менялись предпочтения пользователей в выборе концепции игр.

Вначале, в середине 90х годов прошлого века, особо популярными были всевозможные файтинги и шутеры, 2000-ные годы принесли с собой любовь к стратегиям в режиме реального времени, спустя 10 лет, к 2010 годам, особой любовью пользуются игры жанра МОБА, которые сочетают и элементы стратегии, и элементы ролевых игр. Главный принцип игры – уничтожить «штаб противника». Главной цели можно достигать с помощью различных техник и персонажей.

На сегодняшний день самыми актуальными и популярными являются игры League of Legends и Dota 2.

Первые турниры, которые проводились в 90-х годах, проводились в клубах, стихийно и бессистемно. Участники вкладывали определенное количество денег, а затем один победитель забирал себе выигрыш.

Сейчас количество кибертурниров выросло на порядок – с 10 до 260. Некоторые проводятся разработчиками игр, а некоторые спонсируются такими именитыми производителями техники, как Samsung Electronics, Intel и Microsoft. Кроме того, есть турниры и по казуальным играм, в котрых призовой фонд доходит до 1 миллиона долларов.

Главная игра рынка

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье "Где взять деньги на бизнес" мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: "посмотреть результаты эксперимента"

Сейчас роль главной Игры по праву принадлежит League of Legends. Ее популярность обусловлена тем, что компания Riot Games изначально большую часть средств на рекламу тратила на превращение LoL в шоу и спортивную дисциплину. Сейчас популярность LoL такова, что ежедневно игру посещает около 27 миллионов пользователей, а за месяц — 67 миллионов. Вторая по популярности игра значительно отстает в показателях, собирая около 9 миллионов пользователей ежедневно.

В 2013 году доходы компании-создателя LoL составили 624 миллиона долларов, во многом эта цифра была получена благодаря успешной модели ведения бизнеса.

Хоть LoL и Dota2 являются весьма похожими играми, но есть в них несколько различий, которые и определили успешность лидера рынка.

Обе игры вышли из «мира WoW», но разобраться новичку гораздо проще и легче в LoL, в тоже время Dota2 не столь любезна с новичками и требует от игроков определенных навыков.

В компании Riot Games изначальную ставку сделали на развитие киберспорта по законам обычного спорта, поэтому спонсировали и продолжают спонсировать постоянное проведение чемпионатов, плей-офф, полуфиналов и финалов игр.

В компании Valve тратятся лишь на один турнир в году, в котором боятся участвовать «простые» игроки, понимающие, что им там делать нечего.

В течение года Riot Games разыгрывает около 10 миллионов долларов, которые может выиграть практически каждый игрок. Каждая из команд, играющих в Лиге, поддерживается компанией Riot, фанатам рассказывают красивые истории из жизни героев-киберспортсменов, участникам команд платятся зарплаты, премии, оплачиваются командировки и т.д.

Люди, которые играют в игры

Русские в киберспорте

На данный момент весь мир поделен компанией Riot Games на пять основных зон с сильными командами и четыре развивающихся региона. Россия находится в составе развивающегося региона СНГ.

Исключением из всех правил является российская команда Gambit Gaming, которая играет в основной, европейской лиге. За плечами у команды 2 выигранных чемпионата мира, 2 чемпионата Европы и множество серебряных и бронзовых наград.

Долгое время команда GG выбирала себе лишь русских игроков. Но в последнее время возник дефицит кадров и в команде появилось 2 поляка. Каждую неделю команда посещает матчи. Игровой год состоит из 2 сезонов. Сезон состоит из 11 игровых недель и 2 недель в режиме плей-офф. За прошлый год Gambit Gaming побывала за границей более 40 раз.

Состав киберкоманд

В киберкомандах внутренняя структура унифицирована. В основном составе – пять игроков, от двух до пяти игроков числится в дополнительном, запасном составе, кроме того в команде есть тренер, аналитик и спортивный менеджер, есть люди, работающие над наполнением сайта, созданием новостей и т.д.

Основные источники дохода – это победы на соревнованиях, спонсорские деньги и компенсации от Лиги.

Среди спонсоров сейчас можно увидеть таких гигантов, как Coca-Cola, American Express, Nissan, Samsung. Но в России найти спонсоров тяжело – киберспорт не достиг пока должного уровня развития и не находит отклика в обществе.

Жизнь геймера

Жизнь рядового геймера в команде только на первый взгляд кажется простой – как и в любом другом спорте, киберспорт занимает полностью все свободное время человека. Никакой работы, никакой личной жизни, пьянок и гулянок, присущих молодым людям в возрасте от 17 до 23 лет (именно в этом возрасте находится большинство игроков).

Только тренировки и соревнования. Ежедневно команды тренируются в удаленном режиме, а перед важными выступлениями – на тренировочной базе.
Чтобы найти дополнительного игрока в команду, большинству команд приходится все время мониторить талантливую молодежь – высокая скорость реакции, умение работать в команде и координировать действия коллег – это основные качества, которые очень интересны для игры в команде.

Доходы профессиональных киберигроков пока значительно ниже доходов профессиональных спортсменов. В большинстве случаев, речь идет о сотнях тысяч долларов в год. Однако, следует помнить, что век любого спортсмена недолог. Буквально пять-шесть лет и человек уходит «из большой Игры».

После выхода из Игры, человек скорее всего остается в смежной специальности, становясь тренером, менеджером или аналитиком, кто-то находит себя в разработке игр.

Также по этой теме

7 комментариев на «“Киберспорт: большие деньги онлайн”»

  1. Lyubomyr:

    Киберспорт — спорт будущего. «Не за горами» то время, когда трансляции кибербаталий будут не менее интересны реальных боксерских боёв и будут иметь большую выгоду на телеканалах всего мира.

    • Desmond Eldorado:

      Полностью согласен. Некоторые киберспортсмены хотят ввести киберспорт в программу летней олимпиады. Может звучит это дико, но когда-то шахматисты тоже хотели быть олимпийцами — и стали.

  2. AxeMentol .:

    Хочется отметить , что КиберСпорт растет с каждым годом. Для этого приведу пример по одной дисциплине Dota 2.Каждый год в этой игре проводят,скажем,Чемпионат мира.Всего было проведено 4 турнира. В первых двух призовой фонд турнира составил 1 600 000 $. В 2013 уже 2 800 000$ ( Где из них 1 600 000 от организаторов и остальные деньги от фанатов/зрителей) А в 2014 призовой фонд составил 10 930 698$ ( где 1 600 000 от организаторов и остальные от тех же фанатов и зрителей) Как мы видим интерес к киберспорту у людей повышается.Так что выиграв один чемпионат можно обеспечить себе хорошую жизнь на долгое время :)

  3. Максим:

    Работа моей мечты, скажет каждый геймер, но это действительно спорт и не все так просто. Постоянные тренировки от которых устаешь не меньше, чем от физических. Но ради любимого дела каждый человек готов работать до изнеможения, чтобы был положительный результат. Это спорт будущего, но надеюсь, что люди не забудут заниматься физическими упражнениями.

  4. Гость:

    Согласен
    с выражением: «Работа моей мечты», однако не всё так просто. Как указывалось
    выше, киберспорт полностью занимает такие ниши как личная жизнь, «гулянки»… Всё
    же я рад видеть что данный вид так называемого спорта стремительно развивается,
    молодым людям будет чем заняться, найти себя в этом мире.

  5. женя:

    я хочу узнать где сайт киберспорт где за то што ти играеш даюца деньги

  6. я хочу узнать где сайт где ирать игри а за ето заробативаеш денги на сайте киберспорт

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.